Сайт заслуженного артиста Российской ФедерацииАлександра Левшина

Медиа
Разработка сайтов Москва
www.alevshin.ru© 2011-2015




Каталог артистов - Певцы и певицы
Яндекс.Метрика

Александр Левшин (часть 2): Музыканты с Пугачевой были единым организмом, потому что иначе выдержать все это было невозможно


02.11.2011



Александр Левшин (часть 2): Музыканты с Пугачевой были единым организмом, потому что иначе выдержать все это было невозможно


Продолжение беседы с легендарным гитаристом Аллы Пугачевой Александром Левшиным. Начало беседы.

Официальный сайт Александра Левшина: http://alevshin.ru/


- А как Пугачева помогла вам поступить в ГИТИС?
- У меня была мечта: я хотел соединить музыку и режиссуру, заниматься театром, поэтому пошел поступать на режиссерский факультет в институт Культуры, но меня завалили. Я рассказал об этом Алле, а она недоуменно спросила: «А зачем тебе этот «Кулёк»?» Взяла меня за руку и потащила в ГИТИС на режиссерский факультет, который только что закончила.

  
- Что просто так привела за руку, и вы поступили?
- Нет! Мы готовились. Все по-честному. Я приезжал к ней на Тверскую, репетировал под гитару басню Крылова «Мартышка, в зеркале увидев образ свой…» Я исполнял эту басню на экзамене. Более того, Пугачева лично возила меня на экзамен! Приемную комиссию вел Шароев, он же был деканом эстрадного отделения. Пугачева что сделала! Она открыла дверь кабинета, в котором сидела комиссия, показала свою рыжую голову и спросила: «А Левшин еще не приходил на экзамен?» У всех был шок! Естественно, после того, как я зашел, меня взяли! Я сдал экзамены, проучился в ГИТИСе, защитился.

 


- Ходят слухи, что для того, чтобы концерт прошел хорошо, музыканты должны перед выступлением ругать певицу. Это правда, ругали?
- Нет.  Но у нас были свои ритуалы. Алла, например,  никогда не подписывала автографы перед концертами. Она замыкалась, и только когда уже была готова, шла к сцене, где прямо перед выходом мы собирались. Я играл на гитаре «Фламенко», Юдов при этом смешно танцевал…. Алла хохотала от души. Она ждала наших таких коряво-неуклюжих, но от души шуток, потому что мы искренне хотели поднять ей настроение.

Понимаешь, что на репетициях, что на концертах… не было отдельно певицы и отдельно музыкантов. Мы были единым целым, единым организмом, потому что иначе выдержать все это было невозможно. 

  
- А ругала, если на концерте что-то не так или не то сыграли?
- А это не важно, как и что ты сыграл. Главное, чтобы не был нарушен «каркас» концерта. Облажаться можно всегда. Может струна порваться или ты не то сыграешь или сделаешь. Но если ты на одной волне с ней, то это не важно. А если это поперек дышла, тогда ты просто вредитель. Но человек, который не понимал Её, в коллективе не мог долго существовать, он просто уходил.
  

- Многие ушли?
- Многие. Причем даже непонятно как. Просто «бах» и нету их…


   
- Вот говорите, струны рвались. А еще какие-нибудь накладки были?
- Много! Не только струны рвались, гитары ломались! Аппаратура выключалась! Нам приходилось выходить на авансцену, хлопать в ладоши или щелкать пальцами – хоть для какого-то музыкального сопровождения, били в барабаны. А Алла - пела. Чаще «Реченьку»… потом начинала что-то рассказывать. Ой, да было всякое!

Вообще электричество выключалось раз сто! Это типичная ситуация! Но для живого концерта это не страшно, потому что ты не прячешься под фонограмму. Большой страх, когда люди работают под фонограмму. Она выключается и… и ничего нет. У Пугачевой же концерты «живые». Так что из всех этих проблемных моментов вырастал плюс: мы выходили и оставались сами собой. Мы могли и а-капелла спеть и станцевать. Было очень смешно.

  
- А пожары случались?
- И это было! В Болгарии! Это случилось сразу после концерта. Но нам пришлось самим вытаскивать всю аппаратуру со сцены. Вонища была жуткая! Я отравился. Зеленого цвета двое суток ходил. Фильм ужасов просто: горящие ткани, падающие софиты… Голливуд отдыхает!


   
- Раньше были в моде так называемые «зеленые концерты» - заключительные концерты в городе, когда артисты и музыканты подшучивали друг над другом…
- Ой, «зеленухи» у нас было много! Был один такой эпизод, когда Алла даже испугалась и после  запретила нам делать «зеленые концерты» вообще. Это было во Дворце спорта. Музыканты же не могли нормально подготовить «зеленуху», потому что играли и все время были на сцене. А техники, художник по свету и один из звукорежиссеров придумали несколько шуток. Начинается концерт. Алла поет песню «Лестница». И у нее была такая мизансцена, как будто она кидает рукой камешек. В это время техники за кулисами ставят под включенный микрофон стекло и молотком по нему бьют. Она как бы кидает камешек, при этом на весь Дворец спорта раздается такой звук!!! Алла потом рассказывала, что она думала, у нее сердце от страха выскочит. Мы тоже испугались! Это грохотнуло так, что мама не горюй! Эту шутку придумал художник по свету Толя Коновалов.

На этом же концерте была и другая шутка. Наш звукорежиссер Володя Гриберг оделся под итальянского гангстера: черный кожаный плащ, большая шляпа, огромные черные очки (чтобы лицо не узнать), и когда Пугачева пела «Дежурного ангела», этот «гангстер» вышел на авансцену и остановился… Алла – актриса, она увидела, что что-то происходит, ей это нужно было обыграть. Она начала вокруг него порхать. Как будто так и было задумано. Хотя на самом деле она все это время пыталась понять: что это за сволочь такая вышла и ей выступление испортило! А тот только на сцене понял, что он сотворил! И простояв две минуты, он медленно ушел в темноту зала. После концерта Алла высчитывала, кто же это все-таки был. Даже собрала консилиум… А после категорически попросила нас этого не делать. Мы и не делали больше с Аллой… Но друг на другом прикалывались. Например, склеивали клавиши прозрачным скотчем или зашивали одну брючину… или подсыпали пургенчика и туалет закрывали…
   

- Это вы так друг над другом подшучивали? Или же над молодыми членами коллектива? Дедовшину что ли устраивали?
- Ну какая дедовщина? Это мы друг над другом. Вообще старались особо жестко не шутить. Было очень много смешного, забавного, даже трагикомического…


  
- А расскажите, как Алла Борисовна сама свои афиши в Югославии расклеивала.
- Однажды мы приехали с концертом в югославский город Дубровник. А билеты на концерт не были проданы, так как почему-то не было афиш; о нашем приезде никто не знал. Болдин, Алла, я и Юдов ходили по городу, расклеивали свои собственные афиши. Потом  пошли в ресторан, чего-то заказали, сидим... Алла говорит: «сыграй что-нибудь». И мы стали под гитару петь якобы югославские песни. Вот она сейчас часто вспоминает «Капитоны, капитоны» - это мы тогда играли и пели. Всю ночь до утра мы шастали по кабакам, а местными жители – за нами. На следующий день в зале был аншлаг!

   
- А какой концерт запомнился больше всего?
- Наверное, концерт в парижской «Олимпии». Трое суток мы провели в Париже, гуляли по магазинам, по Елисейским полям. Это была потрясающая история!

«Олимпия» - удивительный зал! Намоленный. И выступить в нем мечтает каждый артист. И как не запомнить такой концерт, когда на третьей песне человек 20 встали и ушли?! У нас был шок! Не знали, что и думать. Но через 10 минут они вернулись с цветами и просто закидали ими Аллу …



  
- А что касается последней программы – «Сны о любви»?
- «Сны о любви» для меня лично – метафора огромной силы! Когда концерт заканчивался, и Алла пела «Я улетаю», я плакал! Она мне рассказала и объяснила в этой программе, что уход чего-то важного должен быть красивым. Никто в жизни мне этого не смог объяснить. А она таким способом, через искусство, через метафоры, через образы – смогла. Причем сделала это мастерски, легко.

Вот почему Пугачеву так любят? Почему везде, куда не приедешь, полные залы? На это есть очень простой ответ: она нужна людям. Почему нужна  - это другой вопрос. На ее концертах происходит взаимообмен между зрителем и певицей. А это очень важно!
  


Беседовал Ермолаев Алексей
Фото: Ермолаев Алексей, из личного архива Александра Левшина


Источник: Официальный сайт Аллы Борисовны Пугачевой




Архив статей